Администрация Каменоломнинского городского поселения



Новое в работе «Системы-112» в Ростовской области

09.02.2020

 

«Система-112» Ростовской области принимает вызовы о происшествиях с сентября 2016 года. За этот период поступило более 9 млн звонков, подключены новые службы, налажено взаимодействие с соседними регионами. Чаще всего жители области обращаются за помощью медиков, полиции и по вопросам, связанным с аварийными ситуациями на объектах ЖКХ.

В конце 2017 года в «Систему-112» внедрен сервис приема СМС-сообщений о происшествиях. При этом для уточнения информации оператор-112 был вынужден, получив смс о помощи, перезванивать заявителю.
В конце прошлого года появилась возможность отправлять ответные СМС на поступившие сообщения с просьбой о помощи. Теперь достаточно направить СМС с коротким текстом на номер «112». Сообщение примет оператор-112, для уточнения данных заявителю будет направлено ответное СМС, а затем информация будет перенаправлена в необходимые экстренные оперативные службы по месту нахождения заявителя.

- Внедрение возможности отправки ответных смс для всех мобильных операторов – одно из важнейших новшеств областной «Системы-112», особое значение оно имеет для слабослышащих жителей региона,- отметил заместитель донского главы Вадим Артемов. – В 2019 году операторы-112 приняли более 36 тысяч коротких текстовых обращений. А всего за время работы сервиса в «Службу-112» поступило более 112 тысяч смс.
Большую работу сотрудники «Службы-112» провели, работая над текстом ответного СМС. Помощь им оказывала председатель Ростовского регионального отделения Всероссийского общества глухих Ирина Баскакова и члены общества.

Итогом работы стал следующий текст: «Если вам нужна помощь – сообщите: адрес, ФИО, возраст и причину вызова, ответ пришлите на номер 112».

Дело в том, что СМС о помощи заявитель отправляет на номер «112», а ответное СМС придет с номера сотового оператора связи, - система работает именно так. И крайне важно не ответить на СМС оператора, а отправить его заново на номер «112». Если этого не сделать, то СМС не дойдет до «Службы-112». Уже ведется работа по усовершенствованию сервиса, но пока система работает только так.

Направляя СМС на номер «112», необходимо кратко сообщить о проблеме, требующей немедленного реагирования. В идеале СМС должно содержать ответы на вопросы: что и где случилось, ФИО заявителя, а также ответную информацию ждут в виде СМС (тогда оператор продолжит общение посредством СМС- переписки).

        В первую очередь сервис приема СМС-сообщений создан для людей с ограничениями по слуху, однако если СМС о помощи придет от обычного гражданина, операторы-112 также не оставят вызов без внимания.






Постоянная ссылка: http://kamenolomninskoe.ru/info/news/news_6111.html