Спустя 40 секунд «карточка-вызов» ушла в скорую помощь и полицию Ростова-на-Дону, еще две минуты – и специалисты выехали на помощь.
Первый вызов был отработан операторами быстро, четко и профессионально – так же, как и последовавшие за ним 2175. Именно столько раз обратились за помощью жители Ростовской области в первые сутки работы Системы-112.
Сегодня Служба-112 объединяет диспетчерские и экстренные службы, значительно сокращая время их реагирования на чрезвычайные ситуации, происшествия, а также на обращения граждан. В обеспечении ее бесперебойного функционирования системы задействовано более тысячи специалистов: операторы, психологи, переводчики, IT-специалисты.
За три года работы операторы Системы-112 приняли 7,8 миллиона вызовов.
- Ежедневно на номер 112 поступает около 10 тысяч звонков, - рассказал Вадим Артемов. - Чаще всего жители обращаются по вопросам, относящимся к компетенции скорой помощи, на втором месте - обращения в правоохранительные органы, на третьем месте - ЖКХ, на четвертом - звонки в аварийную газовую службу. Также операторы Системы-112 оказывают психологическую поддержку.
По нормативу на прием экстренного вызова оператору-112 дается 8 секунд, и одна минута потребуется на то, чтобы подключить к вызову необходимые экстренные службы.
Номер 112 никогда не бывает занят. Можно бесплатно дозвониться с любого телефона: стационарного или сотового, без sim-карты или вне зоны доступа сотового оператора.
По единому номеру 112 можно вызвать пожарную охрану, полицию, скорую помощь, аварийную газовую службу, службу «АНТИТЕРРОР». Налажено автоматизированное информационное взаимодействие с Воронежской областью Калмыкией и Ставропольским краем, на очереди – Волгоградская область.
С октября 2018 года операторы-112 имеют техническую возможность подключить к разговору с заявителем диспетчерскую службу министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области. После технологического дооснащения автоматизированные рабочие места будут установлены во всех аварийно-диспетчерских службах жилищно-коммунального комплекса.
По материалам Правительства РО